Регистрация права собственности на недвижимое имущество
  С 1 января 2017 года правила регистрации недвижимого имущества изменились. Связано это с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Стоимость услуг от 5 000 рублей.

 Изменения в Федеральном законе о регистрации недвижимости позволили оформлять права собственника на имущество системно, упростив прохождение всех этапов процедуры в сравнении с периодом прошлых лет. Сегодня происходит единовременное регулирование отношений не только по кадастровому учету, но и по госрегистрации прав на недвижимое имущество новых собственников.

 Согласно новому закону о регистрации упрощена регистрация с помощью объединения ЕГРП (единого госреестра прав) и ГКН (госкадастра недвижимости). Такая процедура позволила ускорить обработку запросов физических и юридических лиц, а также процедура теперь доступна установленном перечню лиц, включая:

  •   собственников, на территории которого находится строение;

  •   органов госвласти или местного самоуправления, разрешивших строительство.

  На базе указанного реестра и кадастра создается другой реестр, называемый ЕГРН, что расшифровывается как единый государственный реестр недвижимости. В его состав входят журналы по учету документов, карты кадастра, а также реестры по таким категориям:

  • границы;

  • недвижимость (кадастр недвижимости);

  • дела;

  • права на недвижимость (права, ограничения по ним, обременение).

  Надзор за учетом недвижимости, узакониванием прав по ней, согласно изменениям в упомянутом законе, выполняет Служба государственной регистрации, кадастра, картографии РФ (Росреестр).

  Для регистрации законных прав, учета по кадастру, что теперь производится одновременно, требуется написать заявление. Также важно обеспечить наличие некоторых документов, которые обязательны при обращении в Росреестр.

 

Основной перечень документов для обращения в Росреестр для регистрации прав:

  1. Документы, подтверждающие заключение каких-либо договоров в отношении недвижимости, сделок.

  2. Акты по приватизации жилых зданий, помещений.
  3. Свидетельство о предоставлении права на наследуемое имущество.

  4. Акты, которые уже вступили в силу после оформления прав на недвижимость.

  5. Акты по решению суда.
  6. Акты по обследованию, меже, техплан, оформленные вследствие проведения работ по кадастру;
  7. Иные документы, которые устанавливают права по наличию, переходу, прекращению, ограничению или обременению в рамках ФЗ.

Сроки осуществления прцедур:

  • Если выполняется одновременное оформление прав и кадастровый учет в Росреестре, срок 10 суток (рабочих), а через МФЦ – 12 суток.

  • Регистрация только прав через Росреестр – 7 суток, через МФЦ – 9.
  • Только постановка на учет по кадастру в Росреестре – 5 суток, через МФЦ – 7 суток.

Приостановка срока регистрации и учета составляет:

  • 3 месяца, если решение вынесено госрегистратором.

  • 6 месяцев по желанию заявителя, но не более 1 раза.

Важно! Документом, подтверждающим право собственности на недвижимость, является выписка из ЕГРН.

При возникновении вопросов, свяжитесь с нашим дежурным юристом. Вопрос может быть сложным, а решение – простым!

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв
CAPTCHA

* - Обязательные поля

Требуется консультация юриста?